Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга СОГЛАСОВАНО: Советом родителей Протокол № 1 от «27» августа 2015 г. ПРИНЯТО: На Общем собрании работников ОУ Протокол № 1 от «27» августа 2015 г. УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 79-в от «27» августа 2015 г. Заведующий ГБДОУ № 103 Я.Ю. Позднякова ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2015 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Комиссия). 1.2. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района СПб (далее – Образовательное учреждение) по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимися дисциплинарного взыскания. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга. 1.4. К участникам образовательных отношений относятся: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Образовательное учреждение. 2. Порядок создания и организация работы Комиссии 2.1. Комиссия создается в составе 4 человек по 2 представителя от несовершеннолетних обучающихся и работников Образовательного учреждения. 2.2. Представители от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избираются на Совете родителей. 2.3. Представители от работников Образовательного учреждения избираются на Общем собрании работников Образовательного учреждения. 2.4. Положении о комиссии и ее состав утверждается приказом Образовательного учреждения. Заведующий Образовательного учреждения не может входить в состав Комиссии. 2.5. Срок полномочий Комиссии составляет 1 год. По окончании срока полномочий Комиссии члены Комиссии не могут быть переизбраны на очередной срок. 2.6. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется в следующих случаях: - на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава; - в случае отчисления из Образовательного учреждения обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии; - в случае увольнения работника Образовательного учреждения – члена Комиссии; - в случае отсутствия члена Комиссии на заседаниях Комиссии более трех раз – на основании решения большинства членов Комиссии. 2.7. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 2.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее одного представителя от указанных в пункте 2.1 настоящего Положения. 2.9. Первое заседание Комиссии проводится в течении трех рабочих дней с момента утверждения состава Комиссии. 2.10. На первом заседании Комиссии избирается председатель и секретарь Комиссии путем открытого голосования большинством голосов из числа членов Комиссии. 2.11. Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, который хранится в Образовательном учреждении три года. 2.12. Заседания Комиссии проводится по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается председателем Комиссии на основании письменного обращения участника образовательных отношений (далее – обращения) в Комиссию, не позднее трех рабочих дней с момента поступления указанного обращения в Комиссию. 2.13. В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество лица, подавшего обращение; почтовый адрес, по которому должно быть направлено решение Комиссии; факты и 2 события, нарушившие права участников образовательных отношений; время и место их совершения; личная подпись и дата. К обращению могут быть приложены документы или иные материалы подтверждающие указанные нарушения. Анонимные обращения Комиссией не рассматриваются. Обращение регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации поступивших обращений. 2.14. Комиссия принимает решения не позднее тридцати календарных дней с момента поступления обращения в Комиссию. 3. Права и обязанности членов Комиссии 3.1. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии. 3.2. В решении Комиссии должно быть указано: состав Комиссии; место принятия Комиссией решения; участники образовательных отношений, их пояснения; предмет обращения; доказательства, подтверждающие или опровергающие нарушения; выводы Комиссии; ссылки на нормы действующего законодательства, на основании которых Комиссия приняла решение; сроки исполнения решения Комиссии, а также срок и порядок обжалования решения Комиссии. 3.3. Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании. 3.4. Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 3.5. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Права и обязанности Комиссии 4.1. Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать участников образовательных отношений, имеющих отношение к фактам и событиям, указанным в обращении, а также запрашивать необходимые документы и материалы для объективного и всестороннего рассмотрения обращения. Неявка указанных лиц на заседание Комиссии либо их отказ от дачи пояснений, документов и материалов не являются препятствием для рассмотрения обращения или информации по существу. 4.2. Комиссия обязана рассматривать обращение и принимать решение в соответствии с действующим законодательством, в сроки, установленные настоящим Положением. 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)