положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО:
Советом родителей
Протокол № 1 от «27» августа 2015 г.

ПРИНЯТО:
На Общем собрании работников ОУ
Протокол № 1 от «27» августа 2015 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 79-в от «27» августа 2015 г.
Заведующий ГБДОУ № 103
Я.Ю. Позднякова

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ
УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 103 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2015
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия

решений Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 103
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Комиссия).
1.2. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района СПб
(далее – Образовательное учреждение) по вопросам реализации права на образование, в том числе
в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимися
дисциплинарного взыскания.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от
24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и иными
нормативными правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга.
1.4. К участникам образовательных отношений относятся: обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, Образовательное учреждение.
2.

Порядок создания и организация работы Комиссии

2.1. Комиссия создается в составе 4 человек по 2 представителя от несовершеннолетних
обучающихся и работников Образовательного учреждения.
2.2. Представители от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
избираются на Совете родителей.
2.3. Представители от работников Образовательного учреждения избираются на Общем собрании
работников Образовательного учреждения.
2.4. Положении о комиссии и ее состав утверждается приказом Образовательного учреждения.
Заведующий Образовательного учреждения не может входить в состав Комиссии.
2.5. Срок полномочий Комиссии составляет 1 год. По окончании срока полномочий Комиссии
члены Комиссии не могут быть переизбраны на очередной срок.
2.6. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется в следующих случаях:
- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;
- в случае отчисления из Образовательного учреждения обучающегося, родителем (законным
представителем) которого является член Комиссии;
- в случае увольнения работника Образовательного учреждения – члена Комиссии;
- в случае отсутствия члена Комиссии на заседаниях Комиссии более трех раз – на основании
решения большинства членов Комиссии.
2.7. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее одного
представителя от указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.9. Первое заседание Комиссии проводится в течении трех рабочих дней с момента утверждения
состава Комиссии.
2.10. На первом заседании Комиссии избирается председатель и секретарь Комиссии путем
открытого голосования большинством голосов из числа членов Комиссии.
2.11. Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии. Секретарь Комиссии ведет
протокол заседания Комиссии, который хранится в Образовательном учреждении три года.
2.12. Заседания Комиссии проводится по мере необходимости. Решение о проведении заседания
Комиссии принимается председателем Комиссии на основании письменного обращения участника
образовательных отношений (далее – обращения) в Комиссию, не позднее трех рабочих дней с
момента поступления указанного обращения в Комиссию.
2.13. В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество лица, подавшего
обращение; почтовый адрес, по которому должно быть направлено решение Комиссии; факты и

2

события, нарушившие права участников образовательных отношений; время и место их
совершения; личная подпись и дата. К обращению могут быть приложены документы или иные
материалы подтверждающие указанные нарушения. Анонимные обращения Комиссией не
рассматриваются.
Обращение регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации поступивших
обращений.
2.14. Комиссия принимает решения не позднее тридцати календарных дней с момента
поступления обращения в Комиссию.
3.

Права и обязанности членов Комиссии

3.1. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами. Комиссия
принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании
Комиссии.
3.2. В решении Комиссии должно быть указано: состав Комиссии; место принятия Комиссией
решения; участники образовательных отношений, их пояснения; предмет обращения;
доказательства, подтверждающие или опровергающие нарушения; выводы Комиссии; ссылки на
нормы действующего законодательства, на основании которых Комиссия приняла решение; сроки
исполнения решения Комиссии, а также срок и порядок обжалования решения Комиссии.
3.3. Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на
заседании.
3.4. Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных
отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
3.5. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим
законодательством.
4. Права и обязанности Комиссии
4.1. Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать участников образовательных
отношений, имеющих отношение к фактам и событиям, указанным в обращении, а также
запрашивать необходимые документы и материалы для объективного и всестороннего
рассмотрения обращения.
Неявка указанных лиц на заседание Комиссии либо их отказ от дачи пояснений,
документов и материалов не являются препятствием для рассмотрения обращения или
информации по существу.
4.2. Комиссия обязана рассматривать обращение и принимать решение в соответствии с
действующим законодательством, в сроки, установленные настоящим Положением.

3
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.