Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО: На Педагогическом совете Протокол № 1 от "28"августа 2024г. УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 171_-ОД от "28"августа2024г. Заведующий ГБДОУ № 103 Я.Ю. Позднякова УЧЕБНЫЙ ПЛАН Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга На 2024 – 2025учебный год Санкт – Петербург 2024 Пояснительная записка к учебному плану Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии от "16 " марта2012 г. № 467, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга, срок действия бессрочно. Программы, реализуемые в образовательной организации. Педагогический коллектив образовательной организации реализует Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга, разработанную педагогическим коллективом с опорой на Федеральную образовательную программу дошкольного образования. Образовательная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания, ФГОС ДО (Приложение 1). Режим дня каждой возрастной группы разработан в соответствии с требованиями СанПиН, с учётом климатических условий региона, соответствует возрастным особенностям детей и индивидуальным условиям образовательной организации. Учебный план разработан на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) 2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся» 3. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264) 4. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847) 5. Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 « Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 г. Москва. 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 № 59599). 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» 8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32; 9. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2; 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Учебный план ГБДОУ детского сада №103 на 2024– 2025 учебный год является локальным актом, устанавливающим объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности по всем образовательным областям. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели В план включается следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области): • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы: 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. 2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательноисследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы 3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература. 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность. 5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни. Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели. В образовательной организации в 2024-2025 году функционирует 9 групп, из них 9 групп полного дня (12 часов): • • • • • Группа раннего возраста (2 группы): с 2 до 3 лет Вторая младшая (2 группы): 3-4 года; Средняя группа (2 группы): 4-5 лет; Старшая группа: (1 группа): 5-6 лет; Подготовительная группа: (2 группы): 6 – 7 лет Учебная нагрузка: Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста: для детей 1,6 лет до 3лет - не более 50мин для детей 2-х лет до 3 лет - 1 час 40 минут для детей от 3-х до 4-х лет – 2 часа 30 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет - 3 часа50минут; для детей от 5-ти до 6-ти лет - 5 часов 50 минут; для детей от 6-ти до 7- ми лет – 7 часов 30 мин; Продолжительность обязательной непрерывной образовательной деятельности: для детей 1,6 лет до 3 лет не более 8 -10 минут для детей 2-х до 3 лет не более 8 -10 минут для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут; для детей от 6-ти до 7- ми лет – не более 30 мин. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности (динамические паузы) – не менее 10 минут. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительностьсоставляет не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня в середине недели. Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на обязательную образовательную деятельность. Непрерывная образовательная деятельность в группе раннего возраста (2-3 года) проводится только в подгрупповой форме. В образовательной организации современными технологическими средствами обучения оборудованы: - музыкальный зал; - физкультурный зал; - кабинет учителя-логопеда; В помещениях детского сада создана рациональная предметно-развивающая среда, где дети могут удовлетворять свои потребности в самых разнообразных видах деятельности. Программа ориентирована на: - создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста. - обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения с взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе. - ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоциональнокомфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. Приложение 1 Распределение непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям в соответствии с возрастом УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГБДОУ №103__________ Позднякова Я.Ю. Приказ №171_-ОД от «28» августа2024г. Возрастная группа Образовательные области Группа раннего возраста /с 2-х до 3х лет/ Младшая группа /с 3-х до 4-х лет/ Средняя группа /с 4-х до 5-и лет/ Старшая группа /с 5-и до 6-и лет/ Подготовительная группа /с 6-и до 7-и лет/ 1 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 2 3 - - - 1 1 - 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 -подготовка к обучению грамоте - - - 0,5 0,5 - чтение художественной литературы Художественное творчество: -рисование -лепка -аппликация 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 - 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 -Музыка Физическое развитие 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 10 /утром и вечером 10 /утром; по 15мин./ 10 /утром; по 20 мин./ 14 /утром и вечером; 15 /утром; по 30мин./ Познавательное развитие: -познавательноисследовательская деятельность (конструирование); -формирование целостной картины мира; - ознакомление с природой -формирование элементарных математических представлений Развитие речи: -развитие речи ИТОГО: по 810мин./ Максимальный объём недельной образовательной нагрузки в часах по 25 мин./ 1ч.40мин. 2ч.50мин. 3ч.20мин. 5ч.50мин. 7ч30мин УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГБДОУ №103__________ Позднякова Я.Ю. Приказ №171_-ОД от «28» августа2024г. Возрастная группа Образовательны е области Познавательное развитие: -познавательноисследовательск ая деятельность (конструировани е); -формирование целостной картины мира; - ознакомление с природой -формирование элементарных математических представлений Коммуникация: -развитие речи -подготовка к обучению грамоте -чтение художественной литературы Художественно е творчество: - рисование - лепка Распределение учебной нагрузки на неделю На 2024-2025 учебный год Группа Младшая Средняя Старшая Подготовител раннего группа /с 3-х группа группа ьная группа возраста до 4-х лет/ /с 4-х /с 5-и /с 6-и /с 2-х до 3х до 5-и до 6-и лет/ до 7-и лет/ лет/ лет/ 1 1 - 1 1 / / 1 1 (чередуются) (чередуются) - 1 1 1 1 / - 1 / - 1 1 (чередуются) 1 (чередуются) 1 1 1 1 / 1 (чередуются) 2 1 1 / 1 (чередуются ) 2 - аппликация - - Музыка 2 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 (чередуются) / 1 (чередуются) - - - 1 (чередуются) / 1 (чередуются) 1 1 / 1 (чередуются) 2 1 1 / 1 (чередуются) 2 Физическое развитие ИТОГО: 2 3 3 3 3 10 /утром и вечером по 8-10мин./ 10 /утром; по 15мин./ 10 /утром; по 20 мин./ 14 /утром и вечером; по 25 мин./ 15 /утром; по 30мин.