Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103комбинированного видаФрунзенского района Санкт – Петербурга ПРИНЯТО: На Педагогическом совете Протокол № 1 от "29" августа 2022 г. УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 198-ОД от "29" августа 2022 г. Заведующий ГБДОУ № 103 Я.Ю. Позднякова Режимы пребывания детей второй младшей группы № 2 «Дошколята» ГБДОУ детского сада № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год (режим работы 12 часов): 1. Режим пребывания детей на холодный период (приложение № 1) 2. Режим пребывания детей (щадящий) (приложение № 2) 3. Режим пребывания детей (при карантине) (приложение № 3) 4. режим пребывания детей на теплый период (приложение № 4) 5. Двигательный режим (приложение №5) Приложение № 1 РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 2 «Дошколята» На холодный период 2022-2023 учебного года (режим работы 12 часов) Мероприятия Прием детей, осмотр. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная и др.). Совместная деятельность педагогов с детьми. Индивидуальная работа с детьми. Утренняя гимнастика с использованием упражнений на дыхание Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку 1-ый завтрак Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательноисследовательская, конструирование, музыкальная и др.). Индивидуальная работа с детьми. Занятие Перерыв между занятиями (подвижные игры, физ. упражнения и др.) Занятие Совместная деятельность педагогов с детьми. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательноисследовательская, конструирование, музыкальная и др.). Индивидуальная работа с детьми. 2-ой завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливание Подготовка к полднику, полдник, полоскание полости рта Совместная деятельность педагогов с детьми. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательноисследовательская, конструирование, музыкальная и др.). Индивидуальная работа с детьми. Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой. Время 7.00 – 8.10 8.10 – 8.20 8.20 – 8.35 8.35 -8.55 8.55 -9.00 9.00- 9.15 9.15 – 9.30 9.30 – 9.45 9.45 – 10.35 10.35 – 10.45 10.45 – 11.45 11.45 – 12.00 12.00 – 12.25 12.25 – 15.00 15.00 – 15.30 15.30 – 15.50 15.50 – 16.35 16.35 – 19.00 Приложение № 2 РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 2 «Дошколята» (щадящий) на холодный период 2022-2023 учебного года (режим работы 12 часов) Мероприятия Время Прием детей, осмотр. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная и др.). Совместная деятельность педагогов с детьми. Индивидуальная работа с детьми. Утренняя гимнастика с использованием упражнений на дыхание. Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку 1-ый завтрак Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная и др.). Индивидуальная работа с детьми. Подготовка к занятиям Занятие Перерыв между занятиями (подвижные игры малой подвижности и др.). Занятие Совместная деятельность педагогов с детьми. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная и др.). Индивидуальная работа с детьми 2-ой завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность педагогов с детьми. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная и др.). Индивидуальная работа с детьми. Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой. • • • 7.00 – 8.10 8.10 – 8.20 8.20 – 8.35 8.35 -8.55 8.55 -9.00 9.00 - 9.15 9.15 – 9.30 9.30 – 9.45 9.45 -10.35 10.35 – 10.45 10.45 – 11.45 11.45 – 12.00 12.00 – 12.25 12.25 – 15.10 15.10 – 15.30 15.30 – 15.50 15.50 – 16.35 16.35 – 19.00 Освобождение от проведения закаливающих процедур, от видов совместной с педагогом деятельности с большой двигательной активностью, индивидуально по рекомендации врача. Контроль со стороны воспитателя и специалистов за двигательной активностью ребенка в течение дня. Пролонгированный сон. Режим разработан в соответствии с: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 Приложение № 3 РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 2 «Дошколята» (при карантине) на холодный период 2022-2023 учебного года (режим работы 12 часов) Мероприятия Время Прием детей, осмотр. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная и др.). Совместная деятельность педагогов с детьми. Индивидуальная работа с детьми. Утренняя гимнастика с использованием упражнений на дыхание. Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. 1-ый завтрак Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательноисследовательская, конструирование, музыкальная и др.). Индивидуальная работа с детьми. Подготовка к занятиям Занятие Динамическая пауза, игры Совместная деятельность педагогов с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Спокойные игры. 2-ой завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. Подготовка к полднику, полдник, полоскание полости рта. Совместная деятельность педагогов с детьми. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная и др.). Индивидуальная работа с детьми. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная и др.). Индивидуальная работа с детьми. Уход детей домой. • • • • 7.00 – 8.10 8.10 – 8.20 8.20 – 8.35 8.35 -8.55 8.55 -9.00 9.00 -9.15 9.15 – 9.25 9.25 -10.35 10.35 – 10.45 10.45 – 11.45 11.45 – 12.00 12.00 – 12.25 12.25 – 15.15 15.15 – 15.30 15.30 – 15.50 15.50 – 16.20 16.20– 18.20 18.20 – 19.00 Прекращается контакт с другими группами; Частое проветривание; Совместная деятельность с детьми проводится в группе; Проводится тщательный осмотр детей утром, перед сном, после сна и по необходимости чаще. Режим разработан в соответствии с: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 Приложение № 4 РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 2 «Дошколята» на теплый период 2022-2023 учебного года (режим работы 12 часов) На солнечную погоду Прием детей на улице, осмотр, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка. Совместная игровая, художественная, познавательная деятельность с детьми. Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки. Дежурства. Подготовка к завтраку, завтрак Коммуникативные игры. Совместная деятельность детей и педагога. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа Совместная деятельность с инструктором по физ.культуре, с музыкальным руководителем (согласно расписания) Деятельность с детьми в индивидуальной форме. Второй завтрак Сбор на прогулку, прогулка Возвращение с прогулки, водные процедуры. Чтение и рассказывание детям. 7.00 – 8.35 8.35 – 8.55 8.55 – 9.50 9.50 – 10.30 На дождливую погоду Прием детей в группе, осмотр, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка. Совместная игровая, художественная, познавательная деятельность с детьми. Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки. Дежурства. = = Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.25 Самостоятельная деятельность по интересам Совместно с воспитателем: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательноисследовательская, конструирование, чтение и рассказывание детям, показ кукольных спектаклей и др.; индивидуальная работа по развитию движений. Деятельность в физкультурном и музыкальном залах (по расписанию). = = Подготовка ко сну, сон 12.25 – 15.00 = Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливание Подготовка к полднику, полдник Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность: Подготовка к прогулке, прогулка: беседы-инструктажи по безопасности поведения игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательноисследовательская, конструирование и др. 15.00 – 15.30 = 15.30 – 15.50 15.50 – 19.00 = Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательноисследовательская, конструирование и др. Деятельность с детьми в индивидуальной форме. Уход домой. 10.30-10.35 10.35 – 10.45 10.45 -11.45 11.45 – 12.00 = = Деятельность с детьми в индивидуальной форме. Уход домой. Режим разработан в соответствии с: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 Приложение № 5 РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 2 «Дошколята» двигательный 2022-2023 учебного года (режим работы 12 часов) № п/п 1. 1.1. 1.2 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 2. 2.1. 2.2. 3. 3.1. 3.2. 3.3 4. 5. Виды детской двигательной активности Распределение двигательной нагрузки по возрастным группам 2 Младшая группа (3-4 года) Физкультурно-оздоровительная работа Игры малой подвижности во время Ежедневно 3-5 мин. утреннего приёма детей Утренняя гимнастика Ежедневно 10 мин. Физкультминутки (по необходимости) Ежедневно 2-3 мин. Подвижные игры и физические упражнения Утром 15-20 мин. на прогулке Вечером 10 мин. Индивидуальная работа по развитию Вечером 15 мин. движений на прогулке Индивидуальная работа в группе Ежедневно 10 мин. Оздоровительный бег Бодрящая гимнастика после сна Ежедневно 3-5 мин. Организованная - образовательная деятельность Физкультура 2 р. в нед. по 15 мин. Развитие движений 1 р. на улице 15 мин. Музыка 2 р. в нед. по 15 мин. Физкультурно-массовая работа Физкультурные праздники 1 р. в год 15- 20 мин. Физкультурный досуг 2 р. в мес. 15 мин. Неделя Здоровья 1 р. в полгода Самостоятельная двигательная деятельность (в группе и на прогулках). Ежедневно. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности детей. Совместная деятельность с родителями 2-3 р. в год 25 мин. Итого в день (мин.) 76 - 80 В день не менее 50% всего объема суточной двигательной активности Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учётом состояния здоровья детей, их возрастным возможностям и сезонами года.